Конспект урока"Зигзагообразная строчка и ее применение в изделиях" план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему. Швейные машины для выполнения зигзагообразной строчки Машинку которая может накладывать зигзагообразный

Когда мы шьем изделие, то обязательно нужно обрабатывать осыпающиеся срезы ткани — обметать срезы . Для этого существуют разные способы обработки. С появлением современных машин — эта проблема была решена и максимально облегчена. Безусловно, профессиональные портные и в домашних условиях имеют эти замечательные специальные машинки. Но далеко не все, кто шьет себе самостоятельно одежду, имеют оверлок.

Как же еще можно обметать срезы? Обработка края зигзагом — альтернативный способ обметывания срезов.

В середине прошлого века в бытовых швейных машинках конструкторы изобрели механизм отклонения иглы от своей оси, что дало возможность шить строчкой «зигзаг». Это была революция в истории создания машинок, так как «зигзаг» не только облегчал и ускорял , но и дал возможность изготовления петли машинным способом. Конечно же, не нужно забывать и о превосходстве по качеству строчки зигзаг над ручным способом обметывания.

Обработка края зигзагом самый распространенный способ обработки срезов в домашних условиях. Надо отметить, что эта строчка довольно жесткая. На плотных тканях она имеет отличный вид. Но в тянущихся материалах — по косой нити или на трикотаже — она сильно растягивает ткань. Чтобы уменьшить этот эффект, нужно увеличить длину стежка. Еще один минус — тонким тканям придает жесткость. С другой стороны, строчка зигзаг достаточно эластичная, гибкая, что важно для тянущихся тканей: она не лопается.

Чтобы уменьшить жесткость, в современных машинках придумали новую строчку, так называемую оверлочную. Ничего общего с оверлоком она не имеет и принципиально от нее отличается. Различие и преимущество ее перед зигзагом в том, что там отклонение иглы происходит как один к трем, то есть, два стежка прямые и один с отклонением, что уменьшает зигзагообразной строчке жесткость. Но, на мой взгляд, и ухудшает внешний вид. Эту строчку мы рассмотрим позже в статье о малой механизации.

Поскольку все же больше старых машинок и далеко не у всех есть возможность выполнять «оверлочную» строчку, то в этой статье мы будем рассматривать обработку края простым зигзагом, который есть, как у современных, так и у старых машинок типа «Чайки».

Как обметать срезы? Шов в заутюжку.

Швы в заутюжку обрабатываются строчкой зигзаг вместе. После стачивания деталей, необходимо припуски разутюжить, а потом заутюжить шов в нужную сторону и только после этого обметать. После обметывания при дальнейшей обработке также швы нужно будет прогладить. Перед обметыванием для того, чтобы край был чистым, необходимо подрезать все осыпающиеся нитки и неровности, и после обметывания также удалить все торчащие из строчки нитки. Шаг строчки нужно настроить соответственно толщине ткани. Не нужно обметывать часто, как петлю — на одном месте, но и не делать стежок слишком большим. Это не только ухудшает качество строчки, но и придает не опрятный вид. Ширину зигзага ставим не менее 3 мм., так как строчка должна держать нити ткани. Чем сильнее осыпается ткань, тем шире должен быть зигзаг и чаще строчка.

О бметывание срезов . Шов в разутюжку.

Швы в разутюжку применяются обычно либо в изделиях с большими припусками, либо в толстых тканях. Если ткань тонкая, то край припуска во время обметывания я чуть подгибаю на изнанку. Таким образом, я придаю прочность обметочной строчке и красивый внешний вид. Предварительно шов так же нужно разутюжить и подрезать срез для чистоты обработки.

Приставка зигзаг к подольской машинке.

Самое большое количество просмотров у меня на канале относится к подольской прямострочной машинке 2М класса, простой ручной машинке на основе зингеровской. Конечно же, подписчиков интересует, как можно на этой машинке обметать срезы? Я проработала все варианты использования этой машинки по максимуму -"Что может подольская машинка?", и это отразилось в виде серий статей и мастер-классов. В этой статье я хочу показать, как можно обметать срезы на прямострочной машинке с помощью приспособления зигзаг. В ролике я очень подробно рассказываю об этом приспособлении, поэтому повторяться не буду.

В заключение, хочу сказать, что «приставка оверлок» не подходит к подольской прямострочной швейной машинке 2М класса, хотя внешне она напоминает приставку зигзаг. Приставка «Оверлок» рассчитана на отклонение иглы, то есть она для машинок с зигзагом. Приспособление зигзаг к подольской машинке основано на том, что не игла отклоняется от оси, а ребристая лапка, цепляя ткань, передвигает ее по зигзагообразной траектории.
Поэтому важно: НЕ прижимать ткань к платформе машинки, и не использовать очень толстые ткани типа драпов.

Обметывание края зигзагом в классификации швов по ГОСТу относится к обметочной строчке, а в классификации по назначению — к краевым швам: шву в подгибку с открытым срезом. Чаще всего, это — обработка внутренних срезов: боковых, плечевых, рельефов и других. Этот прием показан в ролике «Обметывание срезов. Шов в разутюжку». А вот при обработке краев воланов, рюшей, оброк и прочее, применяют, как шов в подгибку с открытым срезом, так и шов с закрытым срезом. Во втором случае применяется подрубочная лапка — улитка, которая узко закручивает край, а затем его закрепляют строчкой зигзаг. Такой шов называют «закруткой». Мы рассмотрим его позже в статье о малой механизации.

Сегодня мы рассмотрели способы обработки края зигзагом. Как-то на просторах интернета я прочитала коммент одной женщины: « К сожалению, у меня нет оверлока. На швейной машине предусмотрен только шов зиг заг (качество очень посредственное, стирку не переживет)». Если выполнять его правильно, как сегодня я вам советовала, то этот шов «переживет» само изделие, это когда изделие уже порвалось, а строчка осталась в неизменном виде. Проверено на опыте.

Полезная ли была для вас статья? Напишите мне в комментариях, поделитесь своим опытом обработки срезов изделия.

Жду ваших комментариев и вопросов. Если статья была полезной, делитесь ею с друзьями, ставьте лайки, подписывайтесь на новости и получайте книгу в подарок «Швейная машинка домашнего использования».

С любовью, Ольга Злобина

Шов зигзаг эластичен, достаточно прочен и интересно выглядит, что по сути делает его универсальным. Строчка зигзаг есть у большинства швейных машин, но прошить зигзагообразные стежки без особого труда можно и вручную.

Шаги

Простая строчка зигзаг

    Введите иглу в ткань с изнаночной стороны. Воткните иголку в ткань в начальной точке вашего шва (в точке A ). Выведите ее с изнаночной стороны на лицевую сторону ткани.

    • Полностью вытяните нитку, чтобы узелок на ее конце лег вплотную к изнанке ткани.
    • Начальная точка A должна располагаться в нижнем правом углу строчки зигзаг.
  1. Сделайте вертикальный стежок вверх. Проведите нить вертикально по лицевой стороне ткани и воткните иголку в ткань непосредственно над точкой A . Новая точка прокола будет точкой B .

    • Полностью вытяните нить на изнаночную стороны ткани, создав на лицевой стороне вертикальный стежок от точки A до точки B . Стежок должен стоять прямо и не скашиваться в сторону.
    • Расстояние между точками A и B будет определять ширину шва. Если у вас нет каких-либо конкретных указаний, ширины в 6 мм будет достаточно.
  2. Верните иглу в исходную точку. Снова проведите иглу сквозь ткань через точку A . Полностью вытяните иголку с ниткой на лицевую сторону.

    • Подтяните нить, чтобы с изнанки образовался вертикальный стежок, дублирующий вертикальный стежок, который находится с лицевой стороны.
  3. Проложите диагональный стежок влево. Проложите нить диагонально по лицевой стороне и введите иголку в ткань левее точки B на одном с ней уровне. Это будет точка C .

    • Горизонтальное расстояние между точками B и C должно примерно соответствовать ширине шва. В рассматриваемом примере это расстояние составляет 6 мм.
    • Вытяните нить на изнаночную сторону, чтобы с лица образовался ровный диагональный стежок, соединяющий точки A и C .
  4. Верните иголку на лицевую сторону под конечной точкой диагонального стежка. Выведите иглу с изнанки на лицевую сторону в точке, которая находится непосредственно под точкой C на одном уровне с точкой A (слева от нее). Новая точка будет точкой D .

    • Полностью вытяните нить, создав на изнанке вертикальный стежок между точками C и D .
    • Данный шаг завершает выполнение одного звена шва зигзаг.
  5. Повторяйте вышеуказанные шаги до самого конца шва. Заканчивайте шов вертикальным стежком.

    • Завершая каждый очередное звено шва зигзаг, переименовывайте точки с самого начала. Другими словами, точка C должна превратиться в точку B , а точка D - в точку A очередного стежка.
      • A и B по лицевой стороне ткани;
      • прокладывайте вертикальный стежок между точками B и A по изнаночной стороне ткани, снова выводя иглу на лицевую сторону в точке A ;
      • делайте на лицевой стороне ткани диагональный стежок влево от точки A до точки C ;
      • прокладывайте вертикальный стежок по изнаночной стороне ткани от точки C до точки D , выводя иголку на лицевую сторону в точке D .
    • Заканчивайте шов вертикальным стежком по лицевой стороне ткани от точки D до точки C .
    • Следите за тем, чтобы длина и ширина всех звеньев шва оставались постоянными.
  6. Чтобы преобразовать простой шов зигзаг в декоративный шов ромбиками, выведите иглу в нижней точке последнего вертикального стежка. Переименуйте конечные точки последнего вертикального стежка так, чтобы его нижняя точка стала точкой E , а верхняя - точкой F . Выведите иголку на лицевую сторону ткани в точке E .

    • Если ранее вы все сделали правильно, то в конце шва нить будет торчать с изнаночной стороны ткани в точке F .
    • Чтобы завершить данный шаг, сделайте на изнанке вертикальный стежок от точки F до точки E и выведите иглу на лицевую сторону через точку E .
  7. Проложите диагональный стежок вправо, образовав крестик с предыдущим диагональным стежком. Уложите нить по диагонали вправо и введите иголку в ткань в верхней точке ближайшего вертикального стежка, которая теперь будет обозначена как точка G . Полностью вытяните нить на изнаночную сторону, чтобы с лица образовался ровный диагональный стежок.

    • Новый стежок должен пройти поперек и посередине последнего диагонального стежка простого шва зигзаг. В результате у вас получится крестик.
    • Обратите внимание, что точка G будет находиться справа от точки F на одном с ней уровне.
  8. Продублируйте вертикальный стежок с изнанки. Выведите иголку на лицевую сторону в нижней точке текущего вертикального стежка, на котором находится нить. Теперь эту точку можно обозначить как точку H.

    • Точка H будет находиться непосредственно под точкой G и справа от точки E .
  9. Пройдите тем же образом до самого конца шва (вправо). Прокладывайте дополнительные диагональные стежки по лицевой стороне шва, пока полностью не пройдете весь путь от его левой до правой крайней точки. Завершите шов, продублировав самый первый вертикальный стежок, который вы делали в начале работы.

    • Данные стежки будут почти идентичны тем стежкам, которые вы делали, когда прокладывали шов зигзаг влево, но теперь они будут наклонены в другую сторону (слева направо, на не справа налево).
    • Для каждого последующего стежка:
      • продублируйте вертикальный стежок между точками E и F по лицевой стороне ткани;
      • F и E по изнаночной стороне ткани и снова выведите иголку на лицевую сторону в точке E ;
      • проложите диагональный стежок вправо по лицевой стороне от точки E до точки G ;
      • проложите вертикальный стежок между точками G и H по изнаночной стороне ткани и выведите иглу на лицевую сторону в точке H .
    • В конце шва необходимо проложить вертикальный стежок между последними точками H и G .
  10. Завяжите узелок на изнанке. Если вы все сделали правильно, иголка с ниткой окажется на изнаночной стороне ткани. Завяжите нить узелком и обрежьте лишний конец, чтобы завершить декоративный шов зигзаг.

    • Чтобы завязать узелок:
      • зацепите иглу за нить ткани в точке, которая находится в непосредственной близости с точкой, откуда в данный момент выходит швейная нитка;
      • прежде чем вытянуть швейную нитку полностью, проденьте иглу в образовавшуюся петлю; повторите процедуру еще два или три раза, а затем затяните петлю. У вас получится прочный узелок.

    Строчка зигзаг тамбурными стежками

    1. Выведите иглу с изнаночной стороны ткани на лицевую. Воткните иголку с изнанки и выведите ее на лицевую сторону ткани. Начинайте шить от нижнего левого угла будущего шва. Это будет точка A .

      • Полностью вытяните нить на лицевую сторону, чтобы узелок на нитке плотно прилег к изнанке.
    2. Вставьте кончик иглы обратно в ту же самую точку. Введите кончик иглы точно в ту же самую точку A , которую теперь можно обозначить как AA .

      • Заметьте, что точки A и AA обозначают одно и то же место. Тем не менее в некоторых случаях их могут разделять несколько нитей ткани, например, чтобы вам было проще не упустить петлю стежка с иголки.
      • Не вытягивайте иголку с ниткой на изнаночную сторону. Пока просто введите кончик иголки в ткань.
    3. Выведите кончик иглы из ткани по диагонали влево и вверх. Уложите кончик иголки диагонально на изнаночной стороне ткани (под углом в 45 градусов). Выведите его на лицевую сторону ткани в точке, которая находится левее и выше точки AA . Это будет точка B .

      • Расстояние между точками AA и B будет определять длину ваших стежков. Если у вас нет каких-либо иных указаний, делайте стежки длиной по 3 мм, обычно они считаются оптимальным вариантом.
      • Пока не вытягивайте иголку с ниткой полностью из точек AA и B .
    4. Уложите нить петлей под кончик иглы. Пальцами уложите нитку, идущую из точки AA , под кончик иголки, торчащий из точки B .

МБОУ СОШ им. Сат Ш.Ч. с. Чаа-Холь

Поурочное планирование

7 класс

ТЕМА: ЗИГЗАГООБРАЗНАЯ СТРОЧКА И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В ИЗДЕЛИЯХ.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗИГЗАГООБРАЗНОЙ СТРОЧКИ НА ОБРАЗЦЕ.

Учитель технологии:

Бадан-оол Алевтина Васильевна

2014

Чаа-Холь

ТЕМА: ЗИГЗООБРАЗНАЯ СТРОЧКА И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В ИЗДЕЛИЯХ.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗИГЗОГООБРАЗНОЙ СТРОЧКИ НА ОБРАЗЦЕ.

Цели: познакомить учащихся с устройством швейных машин, выполняющих зигзагообразную строчку, со сферой применения зигзагообразной строчки при изготовлении различных швейных изделий; учить выполнять обметывание срезов ткани зигзагообразной строчкой в зависимости от ее вида (толстая, тонкая, сыпучая) на швейной машине; проинструктировать учащихся по охране труда при работе с тканью.

Оборудование: швейная машина, ткань для образцов, готовые образцы, швейные нитки, ножницы, альбом, рабочая тетрадь и учебник.

Ход урока

    Организация урока.

    Проверка готовности учащихся к уроку.

    Сообщение темы и цели урока.

    Повторение пройденного материала.

Для чего необходимо на одежде указывать символы ухода за изделием?

Как правильно ухаживать за изделиями из искусственных волокон?

Как правильно ухаживать за изделиями синтетических волокон?

    Изучение нового материала.

    Сообщение теоритических сведений.

Учитель . Современные швейные машины позволяют не только стачивать куски ткани, но и обметывать осыпающиеся срезы, пришивать пуговицы, изготавливать петли, штопать, вышивать и выполнять еще целый ряд всевозможных операций.

Сегодня на уроке вы познакомитесь со швейной машиной, предназначенной для сшивания хлопчатобумажных, льняных, синтетических, шерстяных и шелковых тканей выполняющей как прямой, так и зигзагообразной, декоративной строчки.

На этой швейной машине можно выполнять 12 видов строчки. Сегодня вы научитесь выполнять обметывание срезов ткани зигзагообразной строчкой на швейной машине.

Обметывание срезов зигзагообразной строчкой – самый распространенной в домашних условиях способ предохранения срезов от осыпания. Существует много разных видов ткани: сыпучая и с низкой осыпаемостью, тонкая и плотная. В зависимости от вида ткани выбирают длину ширину зигзагообразной строчки. Чем более сыпучая ткань, тем шире и чаще делают стежок. На толстых плотных тканях ширину стежка и частоту устанавливают максимально. На очень тонких тканях срезы, обметывание зигзагообразной строчкой съеживаются. Во избежание этого строчку прокладывают на расстоянии 5 мм от среза, а затем срезают припуски близко к стежкам.

    Изучение образцов ткани с обработанными срезами.

Учащихся рассматривают образцы ткани с обработанными срезами зигзагообразной строчкой, определяют, такая в данном образце была поставлена ширина и частота зигзага.

    Демонстрация приемов работы.

Учитель демонстрирует приемы выполнения операций: обметывание срезов разных видов тканей на швейной машине.

    Инструктаж по охране труда.

    Практическая работа.

    Учащихся выполняют практическую работу №11 (учебник, стр. 61-62).

В процессе работы учитель делает целевые обходы.

Первый обход: проверить правильность выполнения работы и осуществления самоконтроля.

    Физкультурная пауза.

Физкультурные паузы учитель проводит через 20 минут работы, упражнения выполняются 4-6 раз.

    Итог урока.

    Закрепление изученного материала .

Беседа с учащимися по вопросам:

Какой строчкой можно выполнить обметывание срезов?

На какой машине можно выполнить зигзагообразную строчку?

2. Анализ урока.

Учитель анализирует работу учащихся на уроке, отмечая правильность организации рабочего места, соблюдение правил по охране труда, правильность выполнения практической работы, комментируя допущенные ошибки.

3. Выставление оценок, их аргументация.

    Домашнее задание : учебник, § 16, стр. 59-62; оформить в альбоме лист «Обмётывание ткани зигзагообразной строчкой», приклеив выполненные образцы.

Используемые литературы:

    «Технология», учебник 7 класса,

Раздел программы: Элементы машиноведения.

ТЕМА: Зигзагообразная сточка.

(спаренный урок -2 часа)

Цель урока:

1.Познакомить учащихся с особенностью применения зигзагообразной строчки.

2.Повторить правила ТБ при работе на универсальной электрической машине и при работе с колющим и режущим оборудованием (иглами, ножницами), при выполнении влажно-тепловых работ.

3.Научить учащихся изготавливать прорезную аппликацию с применением зигзагообразной строчки «Ромашка».

4.Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в работе.

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ:

1. Два лоскутка 20×15 см.

2. Флизелин 20×15 см.

3. Швейные нитки.

4. Швейная машина.

5. Копировальная бумага.

6. Готовый образец.

7. Карандаш.

8. Ножницы.

9. Переводной рисунок.

10. Ручные иглы.

Наглядное оборудование: таблицы по ТБ при работе на универсальной электрической машине и при работе с колющим и режущим оборудованием (иглами, ножницами).

ХОД УРОКА.

На уроке мы научимся изготавливать прорезную аппликацию и также вспомним правила техники безопасности при работе на универсальной электрической машине и при работе с колющим и режущим оборудованием (иглами, ножницами) и при выполнении влажно-тепловых работ.

Обмётывание срезов.

Самый распространённый способ предохранения срезов от осыпания – это обмётывание срезов зигзагообразной строчкой. И от того какую ткань вы будете обрабатывать зависит длина и ширина этой строчки. Слайд. Если ткань сильно осыпается, то применяются широкие стежки с небольшим интервалом. Для тканей, которые слабо осыпаются, используются более узкие стежки с максимальным расстоянием. При работе с тонкими тканями зигзагообразную строчку прокладывают на расстоянии 5 мм от среза, а потом срезают припуски на швы близко к стежкам. Слайд.

1. При сильной осыпаемости ткани – стежки широкие, интервал маленький.

2. При слабой осыпаемости ткани – стежки узкие, интервал большой.

Выполнение аппликации. Слайд.

Аппликация - это рисунок или украшение, изготовленное из нашитых или наклеенных на основу лоскутов ткани. Ткань выбирается в зависимости от того как часто вы будете стирать её. Если вы выполняете аппликацию на наволочке или на одежде то лучше выбирать ткани со слабой осыпаемостью. Если аппликацию выполняете на панно то подойдёт любая ткань. Пришивать аппликацию лучше нитками для вышивания. Цвет ниток подбирают в тон ткани.

Техника безопасности при работе на электрической швейной машине и влажно тепловых работах.

Технология выполнения аппликации. Слайд.

1. При помощи копировальной бумаги и остро заточенного карандаша рисунок для аппликации переводя на изнаночную сторону основной ткани в зеркальном отображении.

2. На изнаночную сторону аппликационной ткани приутюживают клеевую прокладку.

3. Накладывают эту ткань прокладкой вниз на лицевую сторону основной ткани по линиям контура и намётывают.

4. Прокладывают мелкую зигзагообразную строчку по контуру рисунка с изнаночной стороны.

5. Срезают аппликационную ткань по краям с лицевой стороны близко к строчке. Затем ещё раз прокладывают плотную зигзагообразную строчку четко по рисунку с лицевой стороны.

ПРАКТИКА: Выполнение задания по слайдам.

Итог урока:

Для чего используется зигзагообразная строчка?

От чего зависит ширина и длина зигзагообразной строчки?

Что такое аппликация?

Из какой ткани лучше всего делать аппликацию?

Расскажите об этапах выполнения аппликации.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Принести два лоскута 20×20 см хлопчатобумажной ткани. Будем изучать приспособления к швейной машине, и учиться работать на швейных машинах с применением этих приспособлений.

«Зигзагообразная строчка и ее применение в изделиях»

Модуль «Приспособления малой механизации».

Раздел «Работа на универсальной швейной машине».

Цель урока – научить обучающихся применять зигзагообразную строчку при обработке швейных изделий, изготовить аппликацию.

Задачи:

образовательная: способствовать формированию умению и навыков работы на швейной машине и применение зигзагообразной строчки при обработке швейных изделий; изготовить аппликацию. Используя зигзагообразную строчку; повторить ПТБ при работе на швейной машине; обеспечить усвоение материала по теме;

развивающая: прививать умения и навыки; развивать умение ставить себе цель запоминать материал; развивать культуру устной и письменной речи; развивать умение рационально работать с инструкционными картами; научить учащихся анализировать и определять особенности приспособлений к швейным машинам;

воспитательная: формировать аккуратность и дисциплинированность в работе; формировать у учащихся любви к труду и готовности добросовестно трудиться; учить сохранять материально-техническую базу школы; воспитывать умения соблюдать правила гигиены труда и быта; формировать элементарные умения домоводства; воспитывать, чувства взаимопомощи;

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия:

- объяснительно - иллюстративный (рассказ, беседа, работа с дидактическим материалом, демонстрация),

Репродуктивный (инструктаж; практическая работа, самостоятельная
работа);

Средства обучения:

предметно-натуральные объекты, наглядные пособия;

практически - трудовая деятельность;

эмоционально - творческий интерес, удовлетворение в работе;

Оборудование и наглядности: учебник "Технология" 7 класс; презентация «Применение зигзагообразной строчки в швейных изделиях»; наглядные пособия (приспособлений малой механизации к швейным машинам); образцы применения зигзагообразной строчки машина, нитки, ножницы, хлопчатобумажный лоскут, линейка, мел.

Объект труда: швейные машины, приспособления малой механизации

Материально - техническое оснащение:

Оборудование ученических мастерских: ученические парты, стулья, инструменты и приспособления.

Технологическая карта: «Выполнение аппликации».

ТСО : компьютер, экран, проектор, флешкарта (урок составлен в программе Power Point)

Техника безопасности: « Правила техники безопасности при работе на швейной машине».

Литература для учителей: методическое пособие 7 класс, дидактический материал

Литература для внеклассного чтения учащихся: школьная энциклопедия, учебник технология 7 клаcс .

Ход урока

1.Организационная часть.

  • Подготовка учащихся к началу работы на уроке.
  • Приветствие.
  • Проверка рабочей формы одежды.
  • Отметить отсутствующих.
  • Постановка целей и задач урока.

2.Повторение пройденного материала и ПТБ. Учащиеся повторяют правила техники безопасности при работе со швейными машинами. Учитель задает вопросы:

  • Для чего нужны приспособления к швейной машине?
  • Перечислите и покажите,какие приспособления малой механизации вы знаете?
  • Какие правила безопасной работы нужно соблюдать при установки различных лапок – приспособлений?
  • Какие ПТБ надо соблюдать при работе на швейной машине с электрическим приводом?
  • Какие строчки можно устанавливать на электрической швейной машине Janome?

3. Актуализация знаний . На современных швейных машинах можно установить различные строчки. Они имеют комплект приспособлений, которые позволяют быстро и качественно выполнить многие операции. Приспособления к швейным машинам позволяют повысить производительность труда, улучшить качество обработки изделий. Но основной строчкой является строчка прямая.

Вопрос. Какую строчку можно установить, помощью которой можно выполнить множество операций при обработке швейных изделий?

4.Изложение учителем нового материала.

На бытовых швейных машинах, образующий зигзагообразную строчку, можно выполнить обметывание срезов, выметывание петель, пришивание пуговиц и другие работы. Выполнение, которых вручную требует много времени. Умелая швея с помощью зигзагообразной строчки может выполнить незатейливый рисунок или аппликацию.

Установка строчки зиг-заг на универсальной швейной машине.

Применяем инструкцию по эксплуатации швейной машины.

длины стежка от2-5; , ширины строчки 0.5-4.

Применение зигзагообразной строчки.

Обметывание срезов. Обметывание срезов зигзагообразной

строчкой – самый распространённый способ

предохранения от осыпания. Выбор стежка зависит

от вида ткани. Для сыпучей ткани выбирают широкий

стежок и не больное расстояние между ними. Для несыпучих

стежки более узкие, а расстояние между ними больше.

Строчка прокладывается по краю среза.

Обметочный стежок – С-2-5 на швейной машине Janome

Обработка краев Применяется для

обработки краев изделия, рюш.

Установить ручку выбора строчек на С. Регулятор

длины стежка на -1, ширины стежка-3. (С-1-3).

Игла проходит по краю подогнутого среза.

Обметывание петель. Намечаем петлю ,

ткань складываем вдвое. Устанавливаем

регуляторы в положение (С-1-3)

Сшивание тканей встык . Сшиваются между собой

полоски из плотных тканей, драпа, кожи. Прокладываем

строчку так, чтобы она была симметрична относительно

стыка тканей.

Пристраивание кружев к изделию.

Кружева пришиваются по верхнему краю

зигзагообразной строчкой. Перед тем

как пришить кружева их необходимо продекатировать.

Пристраивание тесьмы к изделию.

Тесьму можно пришить двумя параллельными

строчками или одной зигзагообразной строчкой.

Пришивание пуговиц.

Устанавливают ширину зигзагообразной строчки,равную

расстоянию между отверстиями и пришивают.

Отделка изделий.

Зигзагообразная строчка является элементом декорирования и отделки изделий. (Учитель показывает изделия с отделкой зигзагообразной строчкой).

Пристраивание резинки к изделию. Резинку или эластичный шнур

пристрачивают к изделию зигзагообразной строчкой, натягивая его.

Выполнение аппликации.

Для изготовления аппликации подходит любая ткань.

Выбор зависит от назначения изделия. Выполняется

аппликации на наволочках, шторах, предметах одежды.

Аппликация означает прикладывание. На основную ткань прикладывается рисунок и прикрепляется зигзагообразной строчкой.

5.Закрепление знаний обучающихся.

  • Какой строчкой можно выполнить обметывание срезов?
  • На какой машине можно выполнить зигзагообразную строчку?
  • Каким образом мы устанавливаем на швейной машине зигзагообразную строчку?
  • Назовите применение зигзагообразной строчки при изготовлении швейных изделий.

6. Физкультминутка. 1-2 минуты.

Гимнастика для глаз. Выполнять без напряжения, медленно, каждое упражнение по5-7 раз.

1.Вертикальные движения глазами вверх (считать до трех), вниз.

2.Горизонтальные движения глазами вправо, влево.

3.Круговые движения глазами по часовой стрелке. Затем против часовой стрелки.

7. Практическая работа. Выполнение аппликации.

Вводный инструктаж.

1.Для выполнения практической работы нам необходимо приготовить ткань, рисунок для аппликации, иголку, нитки, ножницы.

2.Установить строчку зигзаг на швейной машине.

3.Ознакомиться с технологической картой выполнения аппликации.

Технологическая карта.

1.Выполнить рисунок на бумаге, наколоть бумагу на ткань, вырезать ткань по рисунку.

2.Приметать полученную деталь к изделию.

3.Закрепить открытые срезы частой зигзагообразной строчкой.

Внимание! Работая с нагретым утюгом необходимо соблюдать правила ТБ;

Перед работой проверить исправность шнура.

Утюг включать и выключать сухими руками, берясь только за корпус вилки.

Ставить утюг на подставку.

Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

По окончанию работы утюг выключить.

Внимание! Работая с иголкой, булавками и ножницами соблюдайте ТБ:

Иглы и булавки храните в подушечке – игольнице.

Шить с наперстком.

Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего, передавая держать их за сомкнутые лезвия.

Внимание! Работая на швейной машине, соблюдайте правила ТБ:

Аккуратно заколоть волосы.

На машине не должны лежать посторонние предметы.

Перед работой проверить, не осталось ли в изделие булавок или игл.

Не наклоняться близко к движущимся частям машины.

Следить за правильным положением рук.

Выполнение самостоятельной работы обучающимися.

Текущий инструктаж:

  • Проверить организацию рабочих мест;
  • Проверить правильность выполнения трудовых приемов;
  • Проверить соблюдение ПТБ.

Выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученицам

Заключительный инструктаж

Анализ выполненной работы

Подведение итогов урока.

Для самооценки своей деятельности предлагаю каждому из вас ответить на вопросы:

Рефлексия:

сегодня я узнала…

было интересно…

было трудно…

я выполняла задания…

я поняла, что…

теперь я могу…

я приобрела…

я научилась…

у меня получилось …

я смогла…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…